Ваш регион:    
  

  
 
 

Именно Сталин как верховный главнокомандующий сделал возможной победу в мае 1945 года над гитлеровским фашизмом.

Да, Сталин сегодня не нравится тем, кому не нравится сам факт нашей победы.

  Б.Г.Соловьев, В.В.Суходеев.
«ПОЛКОВОДЕЦ СТАЛИН»
Как фальсифицируется предыстория войны
Масштаб и объем работы Сталина
Полководческая деятельность Сталина
Цена достигнутой Победы
Великий политик и государственный деятель
Сталин в оценке современников
ОТ АВТОРОВ
БИБЛИОГРАФИЯ
  ВАЖНЫЕ СТАТЬИ
Великая Победа Великого Народа под руководством Великого Вождя
Кто выиграл войну - Сталин или народ?
Юрий Крупнов .
Весь мир должен благодарить Сталина
Анатолий Вассерман .
Почему Запад вытесняет из сознания правду о Второй мировой войне
Победа не отделима от Сталина, как и Сталин не отделим от победы. Почему Запад вытесняет из сознания правду о Сталине? Потому что Западу нужно вытеснить из сознания правду о Второй мировой войне.
Ханнес ХOФБАУЭР .
Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин
Маршал А.Е. Голованов .
Генералиссимус
Маршал Дмитрий Язов .
Сталин и война
Владимир Михайлов .
Сталин и Победа
Егор Холмогоров .
Сталин и Красная Армия
Клим Ворошилов .
Полководец Сталин
За что сражались наши деды
9 мая в Риге: Разговор с ветеранами.
  ПАКТ МОЛОТОВА-РИББЕНТРОПА
Игорь Коротченко: «Предвоенная политика Сталина была абсолютно адекватной и грамотной»
Читаем английские секретные документы: посол Великобритании в СССР - о пакте Молотова-Риббентропа
Предвоенная дипломатическая победа Сталина
Александр Самсонов .
Горячее лето 1939 года
Юрий Рубцов .
Надо ли стыдиться пакта Молотова-Риббентропа
Игорь Пыхалов .
Вячеслав Никонов: «Молотов никогда не сожалел, что подписал этот пакт»
Константин Сивков: «Этот пакт в тех условиях был необходим»
Леонид Ивашов: «Целью СССР было отсрочить нападение Гитлера»
Игорь Фроянов: «Пакт Молотова-Риббентропа стал большим достижением сталинской дипломатии»
Были ли секретные протоколы к Пакту Молотова-Риббентропа?
Олег Козинкин .
Вторая мировая: что не может уяснить Запад
Сталья генерала армии, доктора военных и доктора исторических наук, президента Академии военных наук РФ Махмута ГАРЕЕВА.
  РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЖИ
Про "Бессмысленные атаки"
Воевали ли солдаты за Сталина: Свидетельства ветеранов
Воевали ли солдаты "за Сталина"? Фотографии скажут лучше слов
Кто выиграл войну - Сталин или народ?
Юрий Крупнов .
Ложь о потерях Красной Армии
«Военная Литература» Исследования
Конец сказки о заградотрядах
Мифы о штрафниках
Арсен Мартиросян .
Правда о штрафниках
Андрей Кузнецов .
Ложь в телесериалах
«Штрафбат». Снова плевок в душу
О приказе №270
Михаил Валентинов .
  ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
Самый лучший танк в мире
Георгий Геращенко .
О танке Т-34, пушке ЗИС-2, "Катюше" и товарище Сталине
Олег Козинкин
Олег Козинкин .
ИС-2 - танк имени Сталина
Ил-2 Летающий танк
  ОПРОС
Хотите ли Вы вернуть имя городу Сталинграду?
Да
Нет
  КНИГИ
История второй мировой войны. 1939 - 1945
Это академическое издание наиболее полно освещает события Второй мировой войны: Зарождение причин войны, развитие кризиса, попытки умиротворения агрессоров и наконец боевые действия вплоть до капитуляции "стран оси" - все это очень подробно изложено в 12-ти томах.
Что мы знаем и чего мы не знаем о Великой Отечественной войне (Ю. В. Скороход)
ПОЛКОВОДЕЦ СТАЛИН (Б.Г. Соловьев, В.В. Суходеев)
Книга "Полководец Сталин" посвящена одному из самых фальсифи- цируемых и по разным причинам мало исследованных вопросов, а имен- но -- деятельности и роли И.В.Сталина в годы Великой Отечественной войны.
Записки командующего фронтом (И. Конев)
Историко-мемуарный труд о важнейших стратегических операциях Степного (2-го Украинского) и 1-го Украинского фронтов в период 1943-1944 годов.
Накануне (Н. Кузнецов)
Описывается период перед Великой Отечественной войной.
Техника Великой Отечественной
Материалы советской научной периодики. Интересные сведения о танках, самолётах, противовоздушной обороне Москвы, ледовой «Дороге жизни» и другое.
Наши удары по врагу. Разгром немецких войск под Москвой
В настоящей брошюре собраны материалы центральных газет, освещающие победу войск Красной Армии под Москвой в первой половине декабря 1941 года.
Непокорённый Ленинград
Эта книга знакомит читателя с различными сторонами жизни и борьбы ленинградцев за свой город — формированием народного ополчения, громадной работой по укреплению обороны города, героизмом советских воинов, помощью страны Ленинграду, трудовым подвигом рабочих, инженеров, медицинских работников, деятелей науки и культуры.
Рокоссовский (В. Кардашов)
Интереснейшая книга о самом прославленном полководце Великой Отечественной войны.
Генеральный штаб в годы войны (С. Штеменко)
Ценные мемуары начальника Оперативного управления Генштаба.
За Волгой земли для нас не было. Записки снайпера (В. Зайцев)
Книга знаменитого снайпера-героя об обороне Сталинграда и снайперском искусстве.
Момент истины (В августе сорок четвёртого) (В. Богомолов)
Известный роман писателя-фронтовика.
Солдатский долг (К. Рокоссовский)
Свои воспоминания Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский начинает с предвоенных лет и завершает главами о разгроме фашистской Германии. В книге рассказывается о том, как планировались и осуществлялись операции огромного масштаба, как складывались взаимоотношения между Ставкой и фронтом.
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. УРОКИ ПРОШЛОГО (Андрей Борцов)
Генерал-Кинжал (Ф.И. Чуев)
Книга о наиболее прославленном полководце Второй Мировой войны Константине Константиновиче Рокоссовском
Подпольный обком действует (А. Федоров)
Книга воспоминаний командира партизанского отряда имени Сталина, дважды героя Советского Союза А. Федорова рассказывает нам о роли коммунистической партии в организации партизанского движения и сопротивления, о том как подпольщики и партизаны Черниговщины и Волыни боролись за свободу и независимость нашей Родины.
Сталин и заговорщики сорок первого года (В.П. Мещеряков)
Последняя редакция известной работы автора.
Как нарком Кузнецов готовил флота к сражениям (В.П. Мещеряков)
Новая редакция, кроме дополнений по главам, имеет 4-ю главу, в которой отражен важнейший эпизод по Сталину.
ИЗ ДНЕВНИКА ПАРТИЗАНСКИХ ПОХОДОВ (С.А.КОВПАК)
Воспоминания дважды Героя Советского Союза, командира 1-й Украинской партизанской дивизии, генерал-майора Сидора Артемьевича Ковпака.
Краснознаменный Тихоокеанский Флот
Ил-2 Летающий танк

Авиация мира Ил-2 - летающийтанк

На фронтах Великой Отечественной войны самой широкой известностью пользовался наш штурмовик Ил-2. Ни одна армия не имела даже приблизительно равного ему по боевым качествам самолета-штурмовика. В необходимости специализированного бронированного самолета для действий на малой высоте против живой силы и техники противника военные специалисты и авиаконструкторы были убеждены давно. И не случайно в нашей стране разработка опытных образцов таких самолетов велась еще в начале тридцатых годов. Были созданы опытные тяжелые штурмовики ТШ-1, ТШ-2, ТШ-З. При разработке и реализации проектов самолета для поля боя конструкторы настойчиво добивались создания такого бронирования, которое по возможности не ухудшало бы аэродинамику самолета.

Пока броня была только в виде плоских и гнутых кусков, форма фюзеляжа получалась угловатой, плохо обтекаемой, а самолеты очень тяжелыми. При двигателях недостаточной мощности разбег был велик, а скорость - невысокой. Изобретение двояковыпуклой брони, появление мощных двигателей при новом инженерном решении использования самой брони, как составной части конструкции, позволило в конце 30-х годов создать настоящий самолет-штурмовик, каким и стал знаменитый Ил-2. Предшественником Ил-2 был двухместный самолет ЦКБ-55 (БШ-2, бронированный штурмовик-второй) с жидкостным двигателем АМ-35. Его еще в 1938 году создал конструкторский коллектив, возглавляемый С.В.Ильюшиным. От всех существовавших тогда самолетов ЦКБ-55 отличался прежде всего тем, что его экипаж и все жизненные части машины защищались броневыми листами. Конструктивно объединенные в бронеотсек, они вошли составной частью в силовую схему планера. Ил-2 моноплан сметанной конструкции. В первые годы для экономии дефицитного металла хвостовую часть фюзеляжа и консоли крыла (его площадь - 38,5 кв.м, удлинение - 5,55) делали из дерева и фанеры (с конца 1944 года - металлические). Шасси - обычное.

Обе стойки с колесами складывались назад и убирались в крыло. Выступающая часть шасси закрывалась обтекателем. Бортовое вооружение устанавливалось в крыле, бомбодержатели - во внутренних отсеках центроплана. Помимо того, под крылом штурмовика находились направляющие для реактивных снарядов. Серийные машины с двигателем АМ-35 развивали скорость до 400 км/час при посадочной - 140 км/час. В 1939 году начались всесторонние испытания ЦКБ-55 (БШ-2). Они подтвердили высокие боевые качества штурмовика. Однако тогда было сочтено целесообразным серийно самолет строить в одноместном варианте. Вскоре была построена одноместная машина, получившая название ЦКБ-57. Осенью 1940 года летчик В. К. Коккинаки начал испытания. Новый вариант штурмовика, как и первый, обладал хорошими летно-тактическими качествами. После небольших доводок он был принят и строился заводами серийно с апреля 1941 г. под маркой Ил-2. Опыт первого года войны показал, что одноместному штурмовику трудно отражать атаки вражеских истребителей с задней полусферы. Успехам на фронте сопутствовали очень большие потери. Бывало, что за 10 успешных боевых вылетов летчик получал звание Героя Советского Союза (а обычно после ста вылетов).

В начале 1942 г. в Бюро новой техники была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, летчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом. Пожелания штурмовиков, уже не впервые высказывавшиеся, сводились к необходимости выпуска двухместного варианта, к усилению пушечного вооружения, к увеличению мощности двигателя. Поэтому в середине 1942 года конструкторы вернулись к двухместному варианту машины. Крупнокалиберный пулемет на задней подвижной установке усилил оборону Ил-2 от атак истребителей и позволил несколько расширить диапазон боевого применения самолета. С 1942 года заводы выпускали Ил-2 с двигателем АМ38Ф в 1720 л. с. Улучшенная аэродинамика и более мощный двигатель позволили и при возросшем взлетном весе (в зависимости от бомбовой нагрузки от 5873 до 6360 кг) обеспечить штурмовику максимальную скорость до 420 км/час. Было усилено и вооружение самолета.

Два из четырех пулеметов заменили 20-мм, а затем и более крупного калибра пушками ВЯ-23. В состав бомбовой нагрузки стали включать специальные противотанковые бомбы кумулятивного действия. В этом варианте крыло оставалось с прежним углом стреловидности консолей (деревянных - временно). Лишь с 1943 года консоли были переконструированы, и угол их стреловидности доведен до 15 градусов по передней кромке - Ил-2 (крыло со "стрелкой"). В связи с появлением кабины стрелка изменилась конструкция бронекорпуса, а также хвостовой части фюзеляжа. Масса бронекорпуса в ходе доводки и изменений достигла 990 кг. Элементы бронекорпуса проверялись отстрелом. Ил-2 двухместный с успехом применялся в авиации морского флота для уничтожения кораблей и других плавсредств противника. Летчики вели активную борьбу с железнодорожными эшелонами и автомобильными колоннами противника. Основным же назначением Ил-2 была непосредственная поддержка войск на поле боя и борьба с танковыми и моторизованными группировками противника на линии фронта и в ближних тылах, на переправах, при подготовке атак и т.д. Бытовало его название "летающий танк". По "тиражу" самолет Ил-2 не имел себе равных. Заводы построили более 36 тыс. машин этого типа.

Модификации самолета:

Ил-2 - с крупнокалиберными противотанковыми пушками. Двигатель АМ-38Ф. Был взят серийный самолет и на нем установлены взамен прежних пушек ШВАК и ВЯ две пушки Нудельмана НС-ОКБ-16 калибра 37 мм. Установлены 2 ШКАС и один УБТ у стрелка. Масса увеличилась на 760 кг. Пушки НС-ОКБ-16 могли поражать любые танки вплоть до "Тигров". Они очень пригодились во время Курской битвы.

Ил-2И - "Истребитель бомбардировщиков" - было усилено крыло, снято бомбовое вооружение, оставлены две пушки ВЯ. Самолет был выпущен в одном экземпляре, успеха не имел и на госиспытаниях в июле 1943 г. был признан нецелесообразным, т.к. против немецких истребителей и скоростных бомбардировщиков вести активный наступательный бой не мог, против других же самолетов - только на высотах не более 4000 м.

Ил-1 - одноместный истребитель малых и средних высот. Двигатель АМ-42 в 2000 л.с. Самолет был как бы уменьшенной копией Ил-2 одноместного с уменьшенной площадью крыла и с повышенными летными данными. Скорость достигала 580 км/ч на высоте 3260 м и 525 км/ч у земли. Серийно не выпускался, поскольку в 1944 г. летные качества уже требовались более высокие.

Ил-2У (УИл-2, Ил-2 учебный) - учебно-тренировочный вариант двухместного Ил-2 со вторым управлением в задней кабине, с сильно уменьшенным вооружением. Выпущен в 1943 г. и строился серийно в сравнительно небольших количествах до 1945 г.

Ил-2 (с двигателем М-82) - этот вариант создавался как запасной, т.к. завод, выпускавший АМ-38, эвакуировался на неподготовленные производственные площади. При установке двигателя воздушного охлаждения на Ил-2 была снята передняя часть бронекорпуса, в которой этот двигатель не нуждался. Переход от двигателя к фюзеляжу получился неплавным, но важно было вынести общую оценку этого варианта с кабиной стрелка. Эксперимент себя не оправдал. Масса пустого самолета уменьшилась, но летные качества ухудшились.

Тактико-технические характеристики штурмовика Ил-2М3: Год принятия на вооружение - 1942 Размах крыла - 14,60 м Длина - 11,60 м Высота - 4,17 м Площадь крыла - 38,50 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 4525 - нормальная взлетная - 6360 Тип двигателя - 1 ПД Микулин АМ-38Ф Мощность - 1720 л.с. Максимальная скорость , км/ч - у земли - 403 - на высоте - 414 Крейсерская скорость - 386 км/ч Практическая дальность - 765 км Максимальная скороподъемность - 250 м/мин Практический потолок - 6360 м Экипаж - 2 чел

Вооружение: 2 23-мм пушки ВЯ-23, 2 7.62-мм пулемета ШКАС и 1 12.7-мм пулемет УБТ сзади кабины. До 1000 кг бомб, 8 82-мм НУРС


http://www.brazd.ru

© 2017 Проект "Правда о Сталине", all rights reserved
О проекте,Пользовательское соглашение,Ссылки, О разработке сайта, Обратная связь,Объявления
Сталин-Главная,Личность Сталина,Правда о репрессиях,Коллективизация, Экономический подъем,Вторая мировая,Сталин и церковь,Разоблачение лжи,Библиотека

Сайт построен на базе системы управления контентом разработанной: ООО «Кибер Технологии». Яндекс.Метрика