Сталин и дети

Затасканный штамп телегазетных вралей – «Сталин лучший друг советских детей» — настолько набил оскомину у думающих людей, что его уже просто пропускают мимо ушей. И никто не задумывается над сутью сталинской политики в отношении детей.

Затасканный штамп телегазетных вралей – «Сталин лучший друг советских детей» — настолько набил оскомину у думающих людей, что его уже просто пропускают мимо ушей. И никто не задумывается над сутью сталинской политики в отношении детей.

==А здесь – есть о чём вспомнить.

Есть, чему поучиться, раз уж правители наши на самом высоком уровне вслух заговорили и о катастрофе в демографии; и о провале в подготовке специалистов нужной квалификации.
И о проблемах преступности, в том числе детской и молодёжной.

В этой связи хочу познакомить тебя,
мой молодой любознательный Друг,
с очень интересной статьёй А.Трубицина, в которой он рассказывает о впечатлениях от недавней телепередачи. Привожу её только частично:

«В роли вредной старушонки, которая сочную отбивную именует зверски избитой частью свиного трупа, а наваристый бульон – экстрактом из трупа курицы, выступили недавно некие организмы из телеящика.

Я их, честно говоря, плохо различаю, все они одинаковы. И несут одну и ту же ахинею по одному и тому сценарию, стараясь обгадить славное прошлое великой страны и ее свершения.

Так вот, эти организмы что-то гундели про фотоаппарат ФЭД, многозначительно намекая, что делали его малолетние зэки в лагерях НКВД, а конструкция аппарата содрана с немецкого прототипа».

Словом, полный набор негативных стереотипов: и зэки (да еще малолетние), и лагеря, и копирование чужой техники.

==Но давайте попробуем не «измельченный свиной труп, затолканный в свиные кишки», а аппетитную колбаску, не «кусок трупа коровы», а умело прожаренный антрекот. О том же самом расскажем ИНЫМИ СЛОВАМИ.

Фотоаппараты ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) действительно делали малолетние.
Не зэки, но колонисты (нюансы здесь важны), из колонии, созданной Макаренко, педагогом-энтузиастом. Эти дети были беспризорными, часто уже приобщенными к преступному миру.

От себя: если тебе не попадалась на глаза прекрасная книга Макаренко –
«Педагогическая поэма», — много потерял. Постарайся найти и прочитать,
не пожалеешь!

==Но, простите, читатель, вспомните о том времени, – по стране прокатились две войны, империалистическая и, как ее последствие, гражданская, а потом пришли призванные тогдашними «демократами» войска 14 держав, с ними тоже надо было воевать, отстаивать Россию от иноземцев. И в перенесшей такие бедствия стране появилось множество беспризорных.

Надо было спасать их, делать из одичавших ребят ПОЛНОЦЕННЫХ граждан. Но КАК?

Естественно, надо было, прежде всего, увести их с улицы, дать кров и пищу – вот для чего и создавались колонии.
Не лагеря!
Отнюдь.
Надо было приучить к нормальной жизни, нормальным человеческим отношениям – и большевики нашли сотни педагогов-энтузиастов, готовых к подвижническому труду ради великой и гуманной идеи.

Но самое главное – надо было дать маленькому человеку специальность, научить его труду, иначе он, выйдя из колонии, сможет только воровать и попадёт в тюрьму!

И вот было найдено блестящее решение – ребят начали не просто учить, но одновременно учить профессиям, и не просто профессиям, а самым престижным, высокооплачиваемым и востребованным.

Учили не на уборщиц и дворников, даже не на строителей и плотников – учили тончайшим технологиям, учили сложной организации труда. Ведь фотоаппарат по тем временам – да и в наше время – был сложным прибором, сочетающим оптику и точную механику.

А то, что за основу была взята немецкая модель – так ничего страшного здесь нет, за образец взяли лучшее. Свои фотоаппараты царская Россия не производила, царь Николай II ничуть не заботился о выращивании и обучении кадров.

И результат оказался блестящим.
Был налажен серийный выпуск фотоаппаратов, подготовлены кадры высококлассных мастеров для оптической промышленности. Ребята, получившие такой опыт, впоследствии делали не только перископы и артиллерийские панорамы, авиационные прицелы и дальномеры.

Вплоть до начала «перестройки» советские аппараты, советская оптика высоко ценились во всем мире, поставлялись и в Англию, и в Австрию, и в Германию и в другие страны.

НО, ГЛАВНОЕ, БЫВШИЕ БЕСПРИЗОРНЫЕ СТАЛИ ПОЛНОЦЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВА, СОСТОЯЛИСЬ, КАК ЛЮДИ.

У меня хранится книга Макаренко «Флаги на башнях», о жизни той колонии.
А в книгу я вклеил найденную в западногерманском журнале статью о судьбе бывших колонистов с их фотографиями – уже в старости.
Кто-то из этих ребят погиб на войне, кто-то выжил, но память, благодарность и теплое отношение к колонии сохранили.

И вот что хотелось бы сказать этим телевизионным шептунам.

Вы, именно вы, ради того, чтобы хапнуть побольше, разорили и ограбили страну.
Именно из-за вас, ельцинцев-путинцев, появилось в России беспризорных больше, чем было после самых страшных войн.

Так искупайте свою вину, организовывайте снова колонии, спасайте детей от криминала, приучайте их к труду!

Черт с вами, скопируйте для начала любой японский фотоаппарат, научите ребят делать его, сделайте из них классных оптиков, электронщиков, механиков – дайте им шанс в жизни!
Только у того, кто сделал больше и лучше появляется право критиковать тех, кто хоть что-то сделал.

Но ведь понятно, что такой телевизионный червяк, проливающий слезы над «зэками», «лагерями», «скопированной техникой» даже под угрозой расстрела не скопирует самый примитивный аппарат – по причине абсолютной тупости и безграмотности. А по причине абсолютного бесстыдства и безнравственности не возьмется за перевоспитание детей, которых он и его подельники по «демократии» превратили в малолетних воров, наркоманов, проституток…

А Сталин смог вырастить из «потерянного поколения» беспризорников тех самых красноармейцев, которые вынесли войну и сумели победить самую сильную в мире армию, на которую работала вся Европа.
И не только бойцов, но и инженеров, врачей, учителей….

Среди трудов и забот Великой войны, держа в уме всю огромную страну, фронт и тыл, стратегию и политику, Сталин не забыл и о том, что война снова породит сирот и беспризорных. И создал систему суворовских и нахимовских училищ, систему интернатов и спецшкол, систему детских домов, которые приняли и спасли детей, вырастили их настоящими людьми. И не только создал. Как тончайший знаток психологии и воспитатель, просто как человек, помнящий свое детство без отца, он сделал все, чтобы эти дети не чувствовали себя ущербными.

Сколько книг и фильмов, сколько стихов и пьес было создано в сталинские времена о жизни детей в этих заведениях! Классикой стали стихи Агнии Барто про детский дом в Звенигороде. После книг «Алые погоны» и «Счастливый день суворовца Криничного» все мальчишки мечтали попасть в суворовцы. Об умелых и веселых ребятах в черных фуражках ремесленных училищ снимались фильмы. И вся страна восхищалась ими.

И не нужны были уже никакие колонии – своевременно и мудро принятые меры УБЕРЕГЛИ ДЕТЕЙ для страны, для будущего их самих!
Это и есть – ПОЛИТИКА!

И когда звучат слова «Сталин и дети», — нужно вспоминать не сделанные придворными фотографами умилительные снимки, а судьбы миллионов детей, которых Сталин никогда и не видел, но которых он спас для честной и правильной жизни своими суровыми и мудрыми решениями, полными подлинной любви и заботы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x